Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 7"
г. Сыктывкара, Республика Коми
  • Доступная среда

    Информация:

    О специально оборудованных учебных кабинетах: не имеется;

    Об объектах для проведения практических занятий: не имеется;

    О библиотеке(ах): не имеется;

    Об объектах спорта: не имеется;

    О средствах обучения и воспитания: не имеется: не имеется;

    О специальных условиях питания: не имеется;

    О специальных условиях охраны здоровья: не имеется;

    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: школьный сайт обладает возможностями использования слабовидящими людьми, учащиеся с инвалидностью могут пользоваться  интернет-ресурсами ГИС ЭО, официальными группами социальной сети  Вконтакте;

    Об электронных образовательных ресурсах: не имеется;

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: не имеется;

    Доступность  для категорий граждан: 

    Инвалиды, передвигающиеся на креслах- колясках - ДУ;
    Инвалиды с  нарушениями зрения - ДУ;
    Инвалиды с нарушениями слуха - Ду; 
    Инвалиды с нарушениями умственного развития - ДУ;
    Инвалиды с нарушением опорно - двигательного аппарата - ДУ.

    Примечание:    ДУ - доступно условно.

    Оснащенность пандусом и(или) кнопкой вызова специалиста

    Имеется пандус. Кнопка вызова специалиста отсутствует

    Осуществляется ли организация приема маломобильных граждан на первом этаже

    Прием маломобильных граждан на первом этаже не осуществляется

    Предоставляет ли учреждение услуги в дистанционном виде

    Услуги в дистанционном виде не предоставляются

    В случае недоступности учреждения возможность получения услуги на дому и (или) иным способом

    Услуги по организации обучения на дому осуществляется по индивидуальным учебным планам (при наличии акта ВКК)

    Карта (схема) подходов и подъездов к учреждению, с указанием близлежащих автобусных остановок

    Доступность прилегающей территории МАОУ «СОШ № 7»:

    Прилегающая территория освещена, имеет асфальтированное покрытие; спуски от автодороги на улице Кутузова: имеются спуск с лестницей без пандуса; спуск через ворота. Со стороны улицы Свободы проход к школе затруднен. Есть пешеходная дорожка без пандуса.

    Доступность общественного транспорта:

    Общественным транспортом можно воспользоваться лишь до улиц Кутузова и Свободы. Адаптированного пассажирского транспорта к объекту МАОУ «СОШ № 7» нет.

    Маршруты автобусов:

    • Остановка «ул. Кутузова» – 3, 4;
    • Остановка «ул. Свободы» – 18;
    • Остановка «Школа» - 29.

    Наличие специальных парковочных мест для автотранспорта инвалидов:

    Специальных парковочных мест для автотранспорта инвалидов на территории МАОУ «СОШ № 7» нет.

    Контактные данные для получения справочной информации о порядке предоставления услуг МАОУ «СОШ № 7»

    Адрес: 167011, г. Сыктывкар, ул. Кутузова, 11
    Телефон: (8212) 243477

    Категории обслуживаемого населения по возрасту

    В МАОУ «СОШ № 7» обслуживаются дети, взрослые трудоспособного возраста

    Правила поведения в случае возникновения ЧС

    Последовательность действий при эвакуации в чрезвычайных ситуациях:

    Оповещение о чрезвычайной ситуации служит сигнал «Внимание! Всем!» (три продолжительных прерывистых звонка, голосовое оповещение).

    ЭВАКУАЦИЯ

    Услышав тревогу, учащиеся должны встать у своих парт и по указанию учителя, ответственного за класс, покинуть классный кабинет и спокойно идти к сборному пункту (площадка перед школой) по ближайшему выходу.

    Если эвакуация невозможна, то дверь блокируется и находящиеся в классе подают в окна сигналы, не открывая их.

    Нельзя: бежать, перегонять, толкать друг друга!

    Учитель, проводивший урок в классе, руководит действиями учащихся, при этом первыми эвакуируются учащиеся с последних парт. Младшие школьники эвакуируются в первую очередь. Старшие помогают младшим.

    Учитель выходит из кабинета последним, оставляя окна, двери классного кабинета закрытыми, но не на ключ!

    СБОР

    Место сбора – площадка перед школой (не менее 100 м от здания). Придя на место сбора, каждый отдельный класс должен занять свое определенное место и находиться там до особого указания.

    ПЕРЕКЛИЧКА

    По прибытию на место сбора учитель, ответственный за эвакуацию класса, проводит перекличку. После чего докладывает директору школы (или его заместителю) о результатах эвакуации класса (какой класс, сколько учащихся по списку, сколько учащихся присутствовало на уроке, сколько детей эвакуировано).

    Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0).

    Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» -  http://zhit-vmeste.ru/

    Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» - Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

    Цель Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы - формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

    Задачи организации доступной среды в рамках школы:

    • развитие инклюзивного образования;
    • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
    • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
    • формирование доступной среды.

    Проект доступная среда – общие понятия

    Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом - безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

    Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

    Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

    Инвалид - человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

    Маломобильные группы населения - это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

    • инвалиды,
    • люди с временным нарушением здоровья,
    • беременные женщины,
    • люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п.

    Минимальные требования к школе для создания Доступной среды

    «Доступная среда» - это безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в общеобразовательных школах. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации обучающихся и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.

    Реестр лучших муниципальных практик дополнительных образовательных программ для детей с инвалидностью и ОВЗ

    Документы

    1. ПАСПОРТ доступности МАОУ СОШ № 7
    2. Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации
    3. Концепция совершенствования медико-социальной и психологической реабилитации детей-инвалидов и инвалидов с детства
    4. Постановление Правительства РК от 16.12.2013 № 500 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях"
    5. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067)
    6. Правила поведения в случае возникновения ЧС
    7. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации"
    8. Действие населения по сигналам ГО
    9. "Дорожная карта ОСИ" (план мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности ля инвалидов объекта и предоставляемых услуг)
    10. Акт выполненных работ по адаптации объекта и повышению уровня доступности образования для людей с инвалидностью и маломобильным группам населения (МГН)в период с 2018 по 2022 годы к паспорту доступности ОСИ №82 от 01.08.2018 года
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie